Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика ООО «Металлургическая алюминиевая компания»

 

1. Общие положения

Антикоррупционная политика ООО «Металлургическая алюминиевая компания» (далее - Общество) определяет ключевые принципы и требования, направленные на выявление, предупреждение и пресечение коррупционных проявлений со стороны работников и иных лиц, которые могут действовать от имени Общества.

Антикоррупционной политикой определены:

  • цель и задачи Антикоррупционной политики Общества;
  • принципы Антикоррупционной политики Общества;
  • структура управления антикоррупционной деятельностью Общества;
  • основные направления Антикоррупционной политики Общества;
  • основные мероприятия по профилактике коррупции, правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения работников Общества.

 

2. Назначение и правовая основа

2.1 Антикоррупционная политика (далее - Политика) Общества предназначена для предупреждения коррупционных проявлений.

2.2 Политика распространяется на контрагентов и представителей Общества, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие права и обязанности закреплены в договорах с ними.

2.3 Правовую основу Политики составляют:

  • международно-правовые стандарты (Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31 октября 2003 года, Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (ЕТ8 №173) от 27.01.1999, ратифицированная Российской Федерацией 14 июля 2006 года и другие);
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;     
  • другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие меры предупреждения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них;
  • Устав Общества, локальные правовые акты и иные организационно - распорядительные документы Общества в области противодействия коррупции.

 

3. Термины и определения

Термины

Определения

Общество

Общество с ограниченной ответственностью «Металлургическая алюминиевая компания» (ООО «МАК»)

Коррупция

(в коммерческих организациях)

Дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работниками своего положения вопреки законным интересам Общества в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица

Коррупционные проявления

Действия (бездействия) работников Общества, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению

Предупреждение коррупции

Деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям

Субъекты антикоррупционной политики 

Любой сотрудник Общества, а также контрагенты и иные лица, связанные с Обществом, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними

Коммерческий подкуп (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Злоупотребление полномочиями (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Дача взятки (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации)

 

Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации)

Привлечение Обществом к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Антикоррупционный мониторинг

Мониторинг проводимых в Обществе мероприятий в области противодействия коррупции, осуществляемый с целью обеспечения оценки их эффективности; анализа и оценки данных, полученных в результате наблюдения; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития, соответствующих мероприятий.

Антикоррупционная экспертиза

Деятельность по предупреждению включения в проекты документов, положений, способствующих созданию условий для коррупции, а также по выявлению и устранению таких положений в действующих документах.

Антикоррупционная оговорка

Раздел договоров, соглашений, контрактов Общества, декларирующий проведение Обществом антикоррупционной политики и развитие не допускающей коррупционных проявлений культуры.

Конфликт интересов

Ситуация, при которой личная заинтересованность работника Общества влияет или может повлиять на исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей, способствовать неправомерному или необоснованному извлечению им доходов в виде денежных средств, иного имущества, работ и услуг или прочей выгоды, помимо своего вознаграждения за работу в Обществе, и при которой, возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Общества и правами и законными интересами Общества, способное нанести вред интересам Общества.

Материальная выгода

Экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Личная выгода

Заинтересованность работника Общества, его близких родственников (под близкими родственниками понимаются родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки) в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности.

Филиал

Обособленное подразделение Общества, расположенное вне места нахождения Общества и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, в соответствии с организационно - распорядительными документами Общества.

ДЗО (дочернее зависимое общество)

Дочерние и зависимые хозяйственные общества, под которыми для целей настоящей Политики понимаются юридические лица (как российские, так и созданные под иностранной юрисдикцией), доля участия Общества в уставном капитале которых прямо или опосредовано превышает 20%, а также юридические лица (как российские, так и созданные под иностранной юрисдикцией), чьи решения Общество имеет возможность определять в соответствии с заключенным между ними договором.

 

4. Цель и задачи Политики

4.1 Цель Политики - разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формирование антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Общества, контрагентов, органов управления к коррупционным проявлениям.

4.2 Задачи Политики Общества:

  • формирование у контрагентов, органов управления, работников единообразного понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
  • предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные проявления;
  • возмещение вреда, причиненного коррупционными проявлениями;
  • антикоррупционный мониторинг на соответствие эффективности мер Политики;
  • формирование антикоррупционного корпоративного сознания;
  • создание правового механизма, препятствующего коррупционным проявлениям;
  • установление обязанности работников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;
  • создание стимулов к замещению должностей в Общества неподкупными лицами.

 

5. Принципы Политики

Принципами Политики являются:

  • неприятие коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с акционерами, инвесторами, контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими сотрудниками, членами органов управления, работниками и иными лицами;
  • минимизация риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность или толерантны к коррупционным проявлениям. Реализация принципа осуществляется путем проверки наличия у контрагентов Общества собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции;
  • приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;
  • недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы работников Общества, совершивших коррупционные проявления;
  • недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции и мерах антикоррупционной политики;
  • мониторинг и контроль. Общество осуществляет мониторинг внедренных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение и регулярно совершенствует их.

 

6. Структура управления антикоррупционной деятельностью Общества

6.1 Эффективное управление антикоррупционной деятельностью Общества достигается за счет продуктивного и оперативного взаимодействия следующих участников:

6.1.1 Генеральный директор Общества:

  • утверждает настоящую Политику;
  • рассматривает и утверждает изменения и дополнения к Политике;
  • контролирует общие результаты внедрения и применения Политики;
  • отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль;
  • осуществляет контроль исполнения требований Политики.

6.1.2 Служба корпоративной защиты Общества:

  • проводит мероприятия, направленные на реализацию принципов и требований Политики;
  • осуществляет деятельность по предупреждению, выявлению, рассмотрению и пресечению коррупционных проявлений, конфликта интересов;
  • координирует деятельность структурных подразделений Общества в области реализации Политики;
  • представляет Общество при проведении саммитов, научно-практических семинаров, конференций российского и международного уровня в сфере противодействия коррупции;
  • осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями и учреждениями в сфере противодействия коррупции;
  • осуществляет реализацию мероприятий по формированию антикоррупционного корпоративного сознания;
  • организует и осуществляет мониторинг российского, применимого зарубежного и международного антикоррупционного законодательства и отслеживает вносимые в них изменения, а также релевантную судебную практику;
  • координирует процесс идентификации коррупционных рисков, характерных для областей деятельности Общества;
  • проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения Обществом принципов Политики, составляет отчеты по результатам проведенных проверок;
  • осуществляет разработку документов Общества в сфере противодействия коррупции и инициирует актуализацию документов Общества в связи с изменением антикоррупционного законодательства.

6.1.3 Структурные подразделения Общества и непосредственно сотрудники осуществляют соблюдение и исполнение принципов и требований Политики в своей текущей деятельности.

 

7. Направления Политики, антикоррупционная экспертиза

В Обществе обязательно проведение антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и их проектов.

Общество определяет единый порядок проведения антикоррупционной экспертизы документов филиалов, ДЗО Общества.

Служба корпоративной защиты проводит антикоррупционную экспертизу документов в Аппарате управления Общества, организует проведение антикоррупционной экспертизы документов в филиалах Общества, а также осуществляет методологическую помощь при осуществлении антикоррупционной экспертизы филиалам.

 

8. Закупочная деятельность

8.1 Общество устанавливает открытую и конкурентную систему проведения закупочных процедур и при этом устанавливает:

  • тщательное планирование потребности в продукции;
  • анализ рынка;
  • информационную открытость закупки;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Общества;
  • отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участнику закупки;
  • обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений.

8.2 В целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений Общество создает систему антикоррупционного контроля закупочной деятельности Общества.

8.3 Служба корпоративной защиты осуществляет антикоррупционный контроль закупочной деятельности посредством установления стадий контроля: предварительный, текущий и последующий контроль.

8.4 Общество заявляет, что неконкурентные закупочные процедуры осуществляются только в случаях, предусмотренных Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «МАК».

 

9. Антикоррупционный мониторинг

9.1 Антикоррупционный мониторинг в Обществе включает анализ антикоррупционных мер и мероприятий, проводимых в рамках реализации Политики, а также выявленных фактов коррупции и способов их устранения.

9.2 Основные направления антикоррупционного мониторинга:

  • обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы документов Общества;
  • изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Обществе и эффективности принимаемых антикоррупционных мерах;
  • изучение и анализ статистической отчетности о выявленных в Обществе фактах коррупции;
  • анализ жалоб и обращений физических и юридических лиц о коррупционных проявлениях в Обществе;
  • изучение и анализ принимаемых в Обществе мер по противодействию коррупции;
  • анализ исполнения антикоррупционных мероприятий, предусмотренных организационно-распорядительными документами Общества;
  • анализ публикаций о коррупции в Обществе в средствах массовой информации.

 

10. Рассмотрение обращений (писем, заявлений) работников Общества, контрагентов и иных лиц (физических и юридических) о фактах коррупции

10.1 Общество проявляет открытость в борьбе с коррупцией.

В Обществе осуществляется взаимодействие с заявителями и прием обращений о фактах коррупции с использованием интернет-сайта, «телефона доверия», а также посредством почты и при личном приеме у руководства компании.

10.2 Общество стремится к созданию эффективной системы рассмотрения и разрешения обращений о фактах коррупции в его деятельности, подготовке ответов на проступившие обращения (жалобы заявления) в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными нормативными - правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Общества.

 

11. Предотвращение конфликтов интересов

11.1 В Обществе проводятся мероприятия по контролю за соблюдением норм корпоративной этики, стандартов корпоративного поведения и урегулированию конфликта интересов.

11.2 Общество осуществляет реализацию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, направленных на контроль и пресечение действий субъектов Политики, которые могут привести к коррупционным проявлениям в Обществе.

Общество стремится к недопущению и своевременному разрешению конфликтных ситуаций среди работников Общества.

11.3 Общество устанавливает меры корпоративного воздействия (ответственности) к работникам Общества за убытки, причиненные вследствие их неправомерных действий в условиях конфликта интересов.

Служба корпоративной защиты является структурным подразделением Общества, обеспечивающим мероприятия по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интереса.

 

12. Взаимодействие с контрагентами

12.1 Общество стремится иметь деловые отношения с контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.

Общество разрабатывает антикоррупционную оговорку и внедряет практику подписания антикоррупционной оговорки при заключении договоров с контрагентами.

12.2 Общество обязуется проводить разъяснительную работу с кураторами договоров и контрагентами при отказах от подписания антикоррупционных оговорок.

Общество заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Общества.

В Обществе устанавливается запрет на получение подарков от контрагентов и партнеров, за исключением случаев, если такие подарки получены без намерения предоставления неправомерного преимущества в деловых отношениях, и без ожидания ответной услуги; а равно не являются вознаграждением за действие/бездействие работника при исполнении должностных обязанностей; не являются денежными средствами или денежными эквивалентами.

12.3 Служба корпоративной защиты осуществляет мероприятия по сбору и анализу информации от контрагентов в отношении всей цепочки их собственников (данные об участниках; в отношении участников, являющихся юридическими лицами и т.д.), включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведений о составе исполнительных органов контрагентов, в том числе зарегистрированных в оффшорных зонах.

 

13. Формирование высшего управленческого звена Общества

13.1 В Обществе реализуется системный подход к процессу согласования назначения кандидатов на руководящие должности и освобождения от данных должностей, учитывая соответствие их личных и деловых качеств Политике Общества.

Порядок работы с кандидатами на замещение вакантных должностей в Обществе определяется Положением «О порядке замещения вакантных должностей в ООО «МАК» и его филиалах».

При трудоустройстве на работу кандидат на замещение вакантной должности в Обществе заполняет Декларацию о наличии (отсутствии) конфликта интересов.

Служба корпоративной защиты проводит соответствующую проверку задекларированной кандидатом на занятие вакантной должности информации.

13.2 Общество осуществляет сбор и анализ информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава, в целях исключения возможных коррупционных проявлений.

 

14. Участие в благотворительной деятельности и спонсорство

Общество не финансирует напрямую или опосредованно благотворительные и спонсорские проекты в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности.

Информация о благотворительной и спонсорской деятельности публикуется на Интернет-сайте Общества или раскрывается иным образом, в том числе и через средства массовой информации.

 

15. Участие в политической деятельности

15.1 Общество не осуществляет напрямую или опосредованно финансирование политических партий, общественных объединений в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности.

15.2 Работники Общества вправе участвовать в общественных объединениях, таких как политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, и иных некоммерческих организациях, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в международных общественных объединениях, целью которых не является получение или сохранение преимущества для Общества в коммерческой деятельности.

15.3 Работникам Общества при участии в общественных объединениях запрещается предлагать, давать, обещать, или совершать платежи, вносить имущество, дарить подарки и т.д. от имени Общества с целью получения или сохранения преимущества для Общества в коммерческой деятельности.

 

16. Взаимодействие с государственными служащими

16.1 Общество не осуществляет напрямую или опосредовано оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для Общества в коммерческой деятельности.

16.2 Работники Общества при взаимодействии с государственными служащими обязаны соблюдать положения настоящей Политики.

16.3 Работники Общества самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

17. ДЗО Общества

Общество в пределах своей компетенции инициирует внедрение в ДЗО собственных антикоррупционных политик, аналогичных настоящей, а также прилагает разумно возможные усилия, чтобы основополагающие принципы и требования Политики соблюдались в совместных предприятиях, обществах и объединениях, в которых участвует Общество.

 

18. Платежи через посредников или в пользу третьих лиц

18.1 Обществу и ее работникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, противоречащих принципам и требованиям Политики или нормам применимого антикоррупционного законодательства.

18.2 Общество обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов, совместных предприятий и иных лиц для предотвращения и/или выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения Общества в коррупционную деятельность.

 

19. Профилактика коррупции, правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения работников Общества

19.1 Информационно-просветительские мероприятия в Обществе

19.1.1 Общество создает и совершенствует работу раздела «Антикоррупционная политика» на интернет-сайте Общества, в рамках которого размещается информация о принятых в Обществе документах, направленных на борьбу с коррупцией, проводимых в Обществе мероприятиях по противодействию коррупции, ее профилактике, правовому просвещению и формированию основ законопослушного поведения работников Общества.

19.1.2 Общество периодически проводит семинары и тренинги в очной и/или дистанционной форме по вопросам формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Общество проводит вводный инструктаж по положениям Политики и связанных с ней документов - для всех вновь принятых работников Общества, а также анкетирование и тестирование сотрудников Общества по вопросам отношения к коррупционным проявлениям.

19.1.3 В Обществе применяется практика использования социальной рекламы и средств наглядной агитации - информационных стендов по формированию негативного отношения ко всем коррупционным проявлениям и морального осуждения коррупционеров.

19.2 Реализация в Обществе стимулирующих мероприятий

19.2.1 Общество заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, даже если в результате такого отказа у Общества возникли, в том числе, упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

19.2.2 Общество стимулирует работников за предоставление подтвержденной информации о коррупционных проявлениях в его деятельности.

19.3 Общество заявляет о проведении мероприятий по формированию антикоррупционного корпоративного сознания

19.3.1 Общество требует от своих работников соблюдения Политики, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Все работники Общества должны руководствоваться Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

19.3.2 Общество разрабатывает механизмы корпоративного воздействия за совершение коррупционных проявлений.

19.3.3 Соблюдение работниками Общества принципов и требований настоящей Политики учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.

 

20. Отчетность

Отчетность о реализации Политики и о соответствии деятельности Общества принципам и требованиям Политики и нормам применимого антикоррупционного законодательства осуществляется посредством антикоррупционного мониторинга, результаты которого оформляются два раза в год.

Общество размещает информацию, содержащую результаты антикоррупционного мониторинга, в разделе «Антикоррупционная политика» на Интернет-сайте Общества, в корпоративной газете.

 

21. Ответственность

К мерам ответственности за коррупционные проявления в Общества относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и меры корпоративного воздействия в соответствии правовыми актами Общества.

Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации.

 

22. Внесение изменений

При выявлении недостаточной эффективности положений Политики либо внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, в Политику вносятся соответствующие изменения и дополнения.